Mobile menu
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

quote 4155 

"Человеку свойственно ошибаться. Для того, чтобы все окончательно испортить, требуется пароль администратора" 

Зуев П.А Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основания, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
(Б.Л.Пастернак)

 

Школа – это мастерская человечности. А учитель в ней мастер. Именно он каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся общечеловеческие ценности: веру, любовь, доброту, патриотизм, справедливость и благородство.
На  современном  этапе  учитель не  может  быть  просто преподавателем, он должен стать учителем-воспитателем. И главные его усилия должны  быть  направлены  на  воспитание  личности  учащихся,  на формирование  у них  потребности   в  учебной  деятельности,  неуемного  желания  учиться,  быть воспитанным  и  культурным  человеком.  Для  учителей  информатики  это  имеет особое  значение,  ибо,  по  сравнению  с  другими  учебными  предметами, информатика  выделяется  своей  трудоемкостью,  универсальностью, необходимостью  большой  самостоятельной,  повседневной  работы  учащихся, работы  систематической.
От личности учителя во многом зависит успех воспитания. Всякая программа преподавания, всякая методика воспитания, как бы хороша она ни была, не ставшая  убеждением педагога, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – доктор, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела».
Настоящий учитель должен проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть  последствия своих действий и слов. Мои повседневные наблюдения подсказали, что, помимо прочих, одной из главных проблем детей в современной школе стало неумение строить отношения внутри коллектива. Решить этот вопрос  – есть прямая задача учителя.
Еще одной бедой стало проникновение открытой   агрессии и жестокости  в детскую среду.  И нельзя забывать о том, что характер и поведение  современных подростков во многом сформированы влиянием телевидения, видеофильмов и компьютерных игр. И как часто, дети пытаются перенести виртуальные образы в реальную действительность, не осознавая их иллюзорности!
 Вынуть ребенка из этого виртуального мира, показать красоту и сложность мира реального, является трудной задачей, стоящей перед преподавателем.  В этом ценность его труда и самой жизни!
Радует то, что сегодня школа вновь обращает более пристальное внимание на   воспитание, в первую очередь,  человека. Человека живущего среди людей, а не узкого специалиста с определенным объемом знаний и умений!
Очеловечивание науки, нравственное воспитание должны пронизывать всю деятельность школы, преподавание всех предметов. Таково мое глубокое убеждение.
И новые педагогические  технологии и психологическая служба в школе, и  гуманизация образования призваны не только дать ребенку возможность комфортно чувствовать себя в стенах школы, но и помочь самореализоваться в современном обществе.   Что это значит? Как это сделать?
 Мне кажется, что мы можем  и должны выполнить эту задачу, заложив в ребенка любовь. Любовь,  как основное проявление нравственности. Любовь к жизни, к ближнему, к окружающему миру, к великому чуду – Природе!
С этим   человек перестаёт быть  ущербным навсегда!
А еще, учитель должен подарить детям радость свободы! Свободы мысли! Радость  от осознания безграничности своих возможностей! Свобода мысли выливается в свободу личности в свободу творчества. И это приводит нас к выводу, что обучение в школе должно быть построено на естественном для ребенка процессе творчества.
Очень важным в  работе учителя я считаю еще на первой ступени обучения выявить интеллектуальный потенциал детей, определить их творческие способности и склонности к определенным предметам, развить и поддержать их интерес к учению, без чего невозможно успешное освоение школьных дисциплин. Осознав практическую значимость изучаемых теоретических вопросов, дети начинают проявлять подлинный интерес к учебе и связывать свои успехи в школе с перспективами, открывающимися перед ними после ее окончания.
Мне кажется, что особая роль учителя  информатики состоит в том, что он обязан научить детей использовать возможности техники в своей жизни.  Ведь иногда  она дает поистине безграничные возможности! Например, использование ИКТ  на уроках, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов представления информации.
Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению   полученных знаний. И это только малая часть!
Учитель -  необычный человек. Пусть труд его не сразу заметен, но согласитесь, будущее наших детей в большей степени определяем мы - педагоги. Вновь и вновь перечитываю удивительно мудрые слова Николая Константиновича Рериха: «Ни один человек не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле  - может совершить больше, нежели завоеватель  и государственные главы. Они,  учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
Вот кто мы есть и какая в нас сила!
В руках педагогов будущее страны, ее процветание и могущество. А сегодня – во время глобальной информатизации и значимость работы учителя информатики возросла многократно. Благодаря энтузиазму и ответственности учительства школа живет, развивается и выполняет свое предназначение в обществе.
Педагог – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага – зрелости. И до последнего шага – бодрости и мужества на всем пути.
Каждый человек по - своему велик.  И лишь предназначение у каждого  свое. Говорят, что все  рождаются с Божьим поручением.  Поручение учителя – воспитывая детей, воспитывать любовь к знаниям.
Благодаря работе в школе, я открыл поистине «бездонный кладезь»  новых идей, которые ежедневно дарит сама школьная жизнь. Вижу великое множество точек для приложения своих усилий и верю в то, что стою только в начале длинного пути.
В своей работе использую идеи гуманной педагогики Мишеля Монтеня, который считал,  что ребёнок от рождения обладает первозданной чистотой, которую потом «разъедает» общество; ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям.
 Главную задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным», чтобы учеба в школе доставляла детям радость.


                   

П.А. Зуев